обратную связь и почему это важно?
Как правильно давать
Статья
Почему важно давать и получать фидбек?

Развернутый отзыв на работу помогает улучшать процессы, оперативно исправлять ошибки и делает нас эффективнее, а еще конструктивный и развернутый фидбек – может вдохновить на новые победы и осознать свою ценность как специалиста! Множество проблем в коммуникации — следствие дефицита качественной обратной связи.
Давать отзывы на работу необходимо на постоянной основе, не стоит ждать накопления проблем. В небольших командах обратную связь стоит давать и запрашивать после каждого завершенного проекта или выполненной задачи
Как правильно давать обратную связь?

Чтобы обратная связь никого не обидела и принесла максимум пользы, соблюдай следующие правила
Принимай ответственность за свою ОС на себя. Начинай с фразы «Я думаю…», «На мой взгляд….» и т.п
Помни, что люди могут допускать ошибки, не ошибается тот, кто ничего не делает. Следи за тем, чтобы тебя правильно поняли – хвалим при всех, критикуем один на один
Негативную ОС следует давать тогда, когда можешь описать все конструктивно. Соблюдай баланс позитива и негатива (1 критика = 3 похвалы)
Строй обратную связь на фактах, а не субъективных оценках. Избегай обобщений и неконкретных замечаний
Давай и запрашивай фидбэк регулярно и своевременно
Определи тему и продумай, что ты собираешься сказать. ОС о поступке и поведении, а не о человеке
Как избежать неконструктивной обратной связи?

Помогаем вам замечать неконструктивную обратную связь
Чрезмерная строгость
Выражение неодобрения
Поиски неприятностей
Язвительные поддевки
Навязчивая опека
Жалобы
Придирки к мелочам
К неконструктивной обратной связи приводят:
SBI

SBI – аббревиатура названий трех этапов:
B
Behavor
– поведение: отмеченные действия
Пример
ты помог групповой работе, спрашивая всех поочередно и фиксируя ответы каждого, а не только от тех, кто обычно охотно высказывается
I
Impact
– воздействие: что я думал или чувствовал; как, по моему мнению, наблюдаемое поведение воздействует на других участников
Пример
я почувствовал, что меня ценят, потому что пока я говорил, никто не прерывал
S
Situation
– ситуация: описание, время и место
во время еженедельной встречи команды вчера утром
Пример
Метод сендвича

Начало и конец обратной связи обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать замечания, над которыми стоит поработать (которые действительно необходимы)
Заканчивай похвалой, которая завершает фидбек. Придай коллеге уверенности в том, что все получится
Как коллега может действовать в будущем?
3 слой
Позитивный конкретный и ободряющий комментарий, признание реальных достижений коллеги (приводим несколько фактов)
Какие сильные стороны?
Что хорошо получается?
1 слой
Замечания (приводим несколько фактов) и обсуждение плана действий над чем стоит поработать (1-2 зоны роста)
Что можно улучшить и как развивать?
2 слой
GROW

GROW – аббревиатура названий четырех этапов
Что получилось в итоге?
R
Reality
– Реальность
Что для этого можно/нужно сделать?
W
Will
– Намерение
Какую цель ставили?
Что можно/хочется изменить?
G
O
Goal
– Цель
Opportunity
– Возможность
Чистая обратная связь
Что получилось?
Что из того, что ты и/или другие увидели/услышали дает тебе основание думать, что это получилось? Как ты интерпретируешь то, что ты увидел/услышал и то, что увидели/услышали другие? К чему результат привел/может привести?
Что не получилось?
Что из того, что ты и/или другие увидели/услышали дает тебе основание думать, что это не получилось? Как ты интерпретируешь то, что ты увидел/услышал и то, что увидели/услышали другие? К чему результат привел/может привести?
Что могло бы быть лучше?
Что ты и/или другие увидите/услышите? О чем тебе это будет говорить? К чему эти действия могут привести?

Чтобы фидбэк был конструктивным, старайся найти баланс между похвалой и критикой и исключай личную оценку, обращай внимание только на факты.

Заботимся о себе и коллегах!