К примеру, в нашем случае CJM начинается с этапа активации, то есть с момента скачивания и установки приложения до первой ставки. Следующая команда ведет пользователя от первого до третьего пари, другая отвечает за возвращение клиента на седьмой день. Можно подумать о детализации. Например, мы отдельно выделили команду социальных механик, так как в нашем продукте присутствует функциональная составляющая.
«Наша DevOps команда с нуля создала новую инфраструктуру с тремя разными средами разработки. Каждая из них находится на собственном Kubernetes кластере. Сегодня для создания новой среды разработки нам требуется 2 часа, конечная цель — сделать это в один клик.
В центре разработки находятся принципы двенадцати факторов и Cloud Native (программный подход к созданию, развертыванию и управлению современными приложениями в средах облачных вычислений). Наша QA-команда (quality assurance-команда / команда по обеспечению качества) старается максимально автоматизировать процесс тестирования, так как сложность и глубина проверок разработки в средах отличается. Большое внимание уделяется нашему CI/CD (Непрерывная интеграция / Непрерывное развертывание), который совершенствуется день за днем.
Отмечу, что в разработке не существует конечного этапа, после которого можно считать, что команда добилась успеха. Постоянное развитие — то, что драйвит и заставляет двигаться вперед », — комментирует Марин Путникович, главный архитектор компании «Лига Ставок».
Скриншот ежемесячного опроса продуктовых команд