1. Автоматизация позволяет экономить время и деньги на выполнении рутинных задач
Пример: Наши коллеги часто запрашивали справки 2-НДФЛ, чтобы отследить свои финансовые потоки. Раньше их подготовкой занимался финансовый отдел. С 2021 г. формировать их стало возможным автоматически. Пара кликов на сайте — и на почту приходит защищенный паролем файл. Это позволило снизить нагрузку на сотрудников финансового блока.
2. Она обеспечивает цифровой комфорт
Пример: Уровень нашей автоматизации во многом выше, чем у некоторых крупных компаний на рынке. Сегодня с помощью автоматизированных сервисов можно согласовать работу в выходной день, перевести сотрудника из отдела внутри компании, а также найти нового сотрудника и согласовать его выход. Отпуска и командировки также оформляются автоматически. Так, за один только 2023 г. было заказано 2563 ежегодных отпуска, 122 отпуска за свой счет, 20 учебных отпусков, 27 донорских и 277 командировок.
3. Упрощает доступ сотрудника к информации
Пример: Создание «Единого личного кабинета» позволило сэкономить рабочее время как сотрудника, которому не нужно больше тратить время на оформление нужных услуг, так и HR-департамента с финансовым блоком. Теперь работникам этих отделов больше не нужно бесконечно отвечать на письма по корпоративной почте, звонки и сообщения в мессенджерах. Все задачи приходят из единого центра.
4. Повышает ценность личного общения
5. Облегчает коммуникацию между офисами в больших компаниях
Пример: В нашей компании мы работаем на платформе Битрикс. В нее входит работа с документами, живая лента, чаты, профиль сотрудников, организационная структура, интеграция с 1С. Благодаря возможности пользоваться документами и папками для всех коллег, организационная структура компании стала прозрачной. А сотрудникам всех направлений стало понятнее, кто в организации чем занимается и кто за что отвечает.
6. Информирует сотрудника о его правах в компании
Пример: «Кафетерий льгот» — это опция в профиле сотрудника, которая дает возможность выбрать себе компенсации, льготы, бонусы и скидки из списка, который предоставляет компания. В нашем кафетерии много разделов для здоровья (ДМС и не только), образования, спорта, путешествий, корпоративных моментов, благотворительности. Кроме того, здесь можно оформить материальную помощь в сложных жизненных ситуациях.
7. Помогает оценивать сотрудников
Пример: Ежегодно в нашей компании проводится оценка сотрудников по двум параметрам: потенциал сотрудника и его соответствие ценностям и компетенциям компании. Для того чтобы информировать работника о результатах теста, мы создали в личном кабинете отдельный раздел. Он расположен рядом с разделом льгот. В нем любой сотрудник может узнать, как его оценивает руководство, и получить рекомендации по дальнейшему развитию.
8. Способствует приему и перемещению сотрудников
Пример: Для работы над перемещением или принятием сотрудника на работу мы не используем почту, мессенджеры. Весь процесс автоматизирован, ответственные сотрудники работают в рамках одной заявки в одном месте, общаясь с помощью комментариев к заявке и заметок при согласовании. Вопрос конфиденциальности также решен — есть возможность устанавливать пароли на документы, а доступ к каждой заявке ограничен настройками прав.
9. Минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором
10. Позволяет легко подбирать заместителя
Пример: Кастомный сервис под названием «Заместитель» позволяет менеджерам или руководителям назначать себе заместителя на период их отсутствия. Заместителя можно назначить на конкретный сервис или на все сервисы сразу, а также на определенный период времени или на неопределенный срок, делегируя полномочия согласования заявок. Этот подход позволяет руководителю быть уверенным в том, что все необходимые процессы будут продолжаться даже в его отсутствие.
11. Упрощает учет рабочего времени сотрудника
Пример: HR-сервис «Табелирование» — это полностью внутренняя кастомная разработка. Суть ее в максимальной интегрированности с 1С-процессом. Два раза в месяц руководителю подразделения приходит уведомление о необходимости заполнить табель. Никакого ручного труда — табель приходит уже заполненным на основании данных из 1С. Остается только согласовать его либо при необходимости сообщить о несоответствии.
1. Наглядная подача информации
2. Использование кросс-функциональных площадок
3. Воркшопы
4. Классические методы коммуникации
5. Борьба за каждого сотрудника как за клиента