Подборка российских сервисов для HR специалиста

Katie:
Ok, so what is RSVP?
Support:
In the context of social invitations, RSVP is a request for a response from the invited person or people. It is an initialism derived from the French phrase Répondez s'il vous plaît, literally "Reply if you please" or "Please reply".
Katie:
How do I find out I've been invited?
Support:
A black raven will appear on your windowsill, a paper scroll attached to his leg. You'll need to figure out how to take it off. Everything you'll need to know will be written there. Don't forget to send your raven back.
Рассмотрим преимущества и недостатки российских программ, которые помогут сделать работу HR-специалиста эффективнее

Российский рынок предлагает много инструментов для автоматизации различных HR-процессов: Potok, Хантфлоу и TalentForce для рекрутинга, iSpring и Mirapolis LMS для обучения, HRbox для ведения корпоративного портала и адаптации сотрудников, различные таск-менеджеры. Каждая компания выбирает системы для себя исходя из ее внутренних потребностей и задач. Сегодня на рынке представлено больше платформ, направленных на решение задач одной функции. Однако пользоваться разными сервисами неудобно, мы, например, решили проблему «витриной» и связали эти инструменты через BItrix24, с которым легко интегрируются другие системы через Active Directory и 1С. Так на едином портале можно работать с документами, следить за индикаторами производительности, получать необходимые услуги со стороны HR, бухгалтерии и IT, проходить обучение и общаться. Иногда бывает так, что процессы меняются или появляются новые, а в текущих сервисах вносить изменения слишком дорого или долго. Тут хорошо подойдет low code/no code система DataMight, которая автоматизирует процессы, а также позволит осуществить интеграцию с существующими программами для передачи данных. Система DataMight работает по принципу конструктора, поэтому можно внедрить один модуль, а затем, если потребуется, расширять другими модулями автоматизацию. Из базового в DataMight уже есть: учёт рабочего времени, распределение задач, трекинг квалификации сотрудников, менторство, мини-LMS система. Все остальные модули вы с легкостью сможете настроить по необходимости сами.
Продукты для обучения персонала

iSpring

iSpring выгодно выделяется по ряду характеристик: простота, стоимость, легкость интеграции с другими системами, экономия времени. Основные преимущества iSpring для компании: быстрое развертывание из облака (быстрый старт работы), качественная поддержка мобильных устройств, быстрая разработка контента, поддержка PowerPoint, качественная работа службы поддержки (83% вопросов по всеми миру решаются по телефону), регулярные обновления и активное развитие функционала. В этой программе можно обмениваться учебными материалами Scorm, AICC и TinCan. Есть возможность задать вопрос преподавателям в процессе обучения и обсудить материалы курсов с коллегами. В программе доступна опция записи рабочего стола, с помощью которой можно записать обучение по офису, к примеру. Также в iSpring есть аудио- и видеоредакторы с возможностью делать диалоговые тренажёры. А в расширенном пакете можно использовать большую библиотеку курсов. Однако нет встроенного конструктора курсов и тестов, нужно приобретать отдельно ПО Ispring Suite. Но в программе есть возможность сделать тестирование на платформе с типами вопросов (выбор одного ответа, нескольких и ввод краткого ответа), дополнительно можно добавить сбор обратной связи (оставить отзыв), поставить оценку курсу и даже добавить модуль оценки за дополнительную плату. Также нет встроенного сервиса проведения вебинаров, потребуется интеграция с ZOOM за дополнительную плату.

Hrbox

Это микс корпоративного портала и системы дистанционного обучения. Предлагает быстро пройти стадию онбординга и погрузить новичков в культуру компании, создавая специальные адаптационные курсы. Покупая ПО, вы получаете доступ сразу ко всей платформе, которая включает в себя 4 блока: обучение, адаптация, оценка 360, корпоративный портал. Также сейчас на стадии тестирования находится блок по оценке KPI. Система дистанционного обучения не поддерживает стандарты обмена учебными материалами AICC и TinCan. Нет возможности задать вопрос преподавателям. Нет аналитики по тестам, вопросам, ответам. Сильные стороны Hrbox — сервис оценки компетенций методом 360, подтягивание матрицы взаимодействия из структуры, гибкие настройки компетенций и индикаторов поведения к ним, создание шаблонов опросников для различных целевых аудиторий, настройка уведомлений и подробные отчеты. Также есть инструмент для сбора ICSI (Оценка удовлетворенности внутреннего клиента). Есть интеграция с штатными средствами системы 1С и гибкая настройка структуры портала без привлечения IT-специалистов. Для этого можно использовать плагин для интеграции с 1С и API, для других кадровых систем возможна интеграция уведомлений в почту или Telegram.

Mirapolis LMS
Mirapolis LMS — комплексная система, с помощью которой можно построить корпоративный образовательный портал и автоматизировать процесс обучения и оценки сотрудников. Предлагает интеграции с внешними ресурсами предприятия (ERP), кадровыми системами (HRIM) и программами документооборота (СЭД). За отдельную плату можно использовать дополнительные модули — справочник сотрудников, галерею, дни рождения, новые сотрудники, вопросы и ответы, доска почета, форум, таким образом превращая систему в полноценный корпоративный портал. Mirapolis LMS предлагает опции для обучения персонала: вебинары, практические задания, очные встречи. Преподавателям можно прикреплять дополнительные информационные материалы к заданиям. В процессе обучения у сотрудников есть возможность задать вопросы преподавателю и вести с ним переписку. По результатам тестирования программа выдает подробную статистику вплоть до ответов на каждый вопрос. Многофункциональная аналитика — одно из конкурентных преимуществ Mirapolis LMS. Для того, чтобы контролировать обучение сотрудников, можно использовать порядка 40 видов готовых отчетов. Также вы можете формировать отчеты под собственные потребности, подключая свои параметры. Всю статистику можно хранить в СДО и по необходимости выгружать.

Рекрутмент


TalentForce
Это российская платформа для автоматизации рекрутмента с широким функционалом: автоматизация создания офферов по брендированному шаблону, конструктор табличных отчетов для измерения эффективности рекрутмента по своим метрикам, автоматизация проверки сотрудников службой безопасности. Также можно перенести существующие бизнес процессы в единую систему. Данные по кандидатам и подбору хранятся в безопасности в облачном хранилище T1 Cloud, который соответствует 3 уровню защищенности. Дата-центр T1 Cloud входит в группу компаний Т1 и находится в РФ, но при этом для заказчика пока платформа не идеальна из-за отсутствия функционала для работы с резюме.


Potok

Еще одна платформа для автоматизации рекрутмента, подбора персонала и анализа эффективности HR. Скрининг резюме осуществляется искусственным интеллектом. В этой программе можно отследить, какие каналы найма работают эффективнее. В сервис встроен свой таск-менеджер для HR-менеджеров. Рекрутер может поставить себе задачу прямо из карточки кандидата — позвонить или написать кандидату, назначить собеседование или отправить тестовое задание, узнать обратную связь заказчика или получить отзыв соискателя и т.д. Каждой задаче задается дедлайн, когда система напомнит о ней.

Huntflow

Одна из лучших российских рекрутинговых платформ, позволяющая публиковать вакансии, искать кандидатов, назначать интервью и формировать отчеты по итогам работы. Автоматически выгружает резюме с разных сайтов, таких как HeadHunter, SuperJob, LinkedIn, GitHub, удаляя дубликаты. Есть возможность интеграции с другими сервисами компании через API.


Friendwork

FriendWork — еще один онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга, который помогает компаниям сократить расходы на найм сотрудников. Система автоматизирует поиск, сортировку и хранение резюме, а также имеет встроенный алгоритм HR-аналитики. Сервисом очень легко пользоваться как рекрутеру, так и заказчику. В FriendWork уже встроена аналитика и возможность ее выгрузки с доработкой необходимых кастомных полей (начиная с тарифа «Профессионал»). Платформа отлично интегрируется с Telegram, отметим, что услуга бесплатная, интеграция с смс-сообщениями — платно. Также есть интеграция с HH.ru, парсинг резюме в один клик. Можно добавить до 50 заказчиков/клиентов в систему без дополнительных лицензий и настроить доступ видимости информации в зависимости от роли сотрудника. Из минусов — небольшой аналитический функционал и отсутствие опции выгружать готовые красивые воронки по подбору в один клик.

Таск-менеджеры

Мы в «Лиге Ставок» провели анализ рынка, где было выявлено 13 таск-менеджеров, среди которых есть российские, такие как Yandex Tracker, Bitrix24, Advanta, Planfix, Kaiten и Мегаплан. По результатам исследования самыми популярными таск-менеджерами стали Bitrix24, Outlook, HelpDesk и Kaiten. Основные задачи, для решения которых используют таск-менеджеры, это контроль выполнения задач, управление проектами и кросс-функциональное взаимодействие. 47% директоров департаментов используют Outlook как инструмент для управления задачами и визуализации работы. Для 40% директоров важна необходимость иметь доступ к информации по разработке продуктовых задач. При выборе таск-менеджера следует понимать, какие критерии наиболее важны именно для вашей команды.


Bitrix24
В Bitrix24 есть всё необходимое для совместной работы над задачами и проектами. В программе можно ставить друг другу задачи, распределять их по проектам и по актуальности, контролировать выполнение работы, правильно планировать рабочее время сотрудников (система сама считает, сколько сотрудники тратят времени на выполнение задачи). В менеджере задач вся отчетность доступна в режиме онлайн. Есть функции добавления чек-листов и файлов для работы, использования различных методик планирования как задач, так и проектов: «Сроки», «Мой план», канбан-доска, диаграмма Ганта, слоты в календаре. Задачи можно ранжировать в зависимости от сроков и степени вовлеченности, а повторяющиеся устанавливать автоматически. К минусам можно отнести отсутствие многих блоков, необходимых для работы HR (обучение, оценка, адаптация и прочее), перегруженный интерфейс и большое количество ненужных функций, сложности в обслуживании, отсутствие настройки процесса коммуникации между подразделениями и создания кросс-функциональных досок для задач. Также требуется разработка интеграции с Jira.

Kaiten
Kaiten — российский таск-менеджер, управление проектами в котором основано на методологии Kanban и Scrum. В 2022 году мы внедрили и это ПО в “Лиге ставок”. Таск-менеджер позволяет осуществить визуализацию всех задач и целей в едином пространстве путем создания досок Kanban и Scrum без риска потери информации. Для управления приоритетами есть ограничение количества одновременно выполняемых целей, введение новых KPI, чтобы повысить эффективность работы. Программа отлично визуализирует сквозные задачи, собирает метрики эффективности/качества, а также импортирует данные из Jira (может потребоваться доработка по требованиям IT). Из минусов: для ее использования нужны дополнительные инвестиции и слабо развит инструмент для управления документацией.

Naumen Service Desk
Еще один сервис, который помогает ускорять запуск и распространение автоматизированных процессов. К примеру, с помощью данной платформы можно создать единое окно для централизованного приема заявок сотрудников и клиентов компании. За счет создания единой точки контакта сотрудники могут отправлять заявки не только по IT-услугам, но и по разным услугам бизнес-подразделений: АХО, секретариата и ряда других внутренних служб компании. Благодаря ​​Naumen Service Desk компания может оптимизировать затраты на поддержку автоматизированной системы, в том числе за счет самостоятельного администрирования и настройки без привлечения программистов.

Каждая компания выбирает ПО под свои запросы и бизнес-процессы, при одинаковых показателях не стоит менять похожие сервисы, так как управление изменениями зачастую очень ресурсозатратное занятие. Работа в компании подразумевает выполнение множества задач: поиск и подбор персонала, его обучение и повышение квалификации, расчетная деятельность с подсчетом заработной платы и премий. А если все это объединить в одну комфортную систему, то можно получить платформу, которая автоматизирует рутинные задачи и повышает эффективность рабочего процесса. При переходе на новую программу стоит учитывать не только затраты на покупку и внедрение ПО, но и просчитывать поддержку и интеграцию с другими сервисами, а при выборе таск-трекера ориентироваться не только на задачи HR-департамента.